Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 14:30

Средняя школа №48

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Психологические рекомендации учителям по подготовке учащихся к государственной аттестации.

1.Учителям, помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5-го п 11-й классы практически по всем предметам, выносимым на ГИА и ЕГЭ. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых  заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ЕГЭ. Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

2.Сосредотачивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.

3.Помогайте подростку поверить в себя и свои способности.

4.Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить ЕГЭ, чтобы каждый их них последовательно представлял всю процедуру экзамена.

5.Поддерживайте выпускника при неудачах.

6.Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребёнка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.

7.Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности-это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности мыслительной деятельности.

8.Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования-не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  • если не смог в течении отведённого времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

                НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ОБЩЕНИИ С УЧАЩИМИСЯ:

  • УГРОЗЫ («Если ты не прекратишь….»). Это может вызвать сопротивление, привести к вспышкам раздражения с их стороны. Выйдя из под вашего контроля, ситуация может вылиться в конфликт.
  • КРИТИКУ(«Сколько раз уже говорили…», «Слушать надо было….»). Такие высказывания негативно влияют на состояние того, к кому обращаются. Под влиянием высказываний такого рода учащийся будет окончательно выбит из равновесия, может перестать думать и выполнять задания. Будьте готовы к тому, что всегда могут возникнуть вопросы, на которые придётся дать ответ несколько раз: многие выпускники просто не слышат ответов, которые вы даете другим учащимся, или в силу разных причин пропустили то, что вы говорили для всех.
  • МОРАЛЬ, НРАВОУЧЕНИЕ, ПРОПОВЕДИ(«Ты обязан вести себя как подобает»). Обычно из таких фраз учащиеся не узнают ничего нового.  Ничего не изменится от того, что они услышать это в сто первый раз. Если вы хотите напомнить правило поведения, то предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Например, стоит сказать: «В ситуации сдачи экзамена разговаривать нельзя».
  • ВЫСМЕИВАНИЕ(«Не будь лапшой», «Что за тупица…»). Это лучший способ помочь учащемуся разувериться в своих силах. Такими высказываниями вы продемонстрируете лишь уход от разговора. Старайтесь контролировать свои высказывания и не использовать подобные фразы в разговоре с учащимися.
  • УГОВОРЫ(«Успокойся , это не важно»). Подобные высказывания нисколько не поддерживают учащегося. Они говорят лишь о том, что вы хотите, чтобы учащийся перестал испытывать те чувства, которые он испытывает в данный момент. Лучше озвучить чувства учащегося: «Я понимаю тебя, ты тревожишься (переживаешь, расстроен…)» и предложить ему вспомнить любой приемлемый для него способ снятия эмоционального напряжения.
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

МОУ СОШ №48 2024