Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 16:09 |
Средняя школа №48 | |
Приветствую Вас Гость |
|
ПрограммаПРОГРАММА опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Преемственность развития ключевых компетенций учащихся естественнонаучного и математического образования в начальной и основной школе» Изменяющиеся условия обучения при переходе с одной ступени образования на другую предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному, и к личностному развитию школьников, а также к степени сформированности у них определённых учебных знаний и действий, к уровню развития произвольности, способности к саморегуляции. Объект опытно-экспериментальной работы: образовательный процесс МБОУ СОШ №48 Предмет опытно-экспериментальной работы: содержание естественнонаучного и математического образования в МБОУ СОШ №48. Цель опытно-экспериментальной работы: разработать и реализовать систему психолого-педагогических и организационно-управленческих условий, обеспечивающих формирование ключевых компетенций учащихся в естественнонаучном и математическом образовании с соблюдением основных принципов преемственности. В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования определены следующие задачи опытно-экспериментальной работы: · Оптимизировать работу педагогического коллектива по включению в инновационные процессы, направленные на формирование ключевых компетенций в естественнонаучном и математическом образовании учащихся с соблюдением основных принципов преемственности в содержании образовании учащихся · Разработать и использовать в образовательной практике дидактическую модель реализации принципа преемственности между 1 и 2 ступенями обучения. · Обновить содержание образования на основании отбора и конкретизации по естественнонаучным и математическим предметам учебного плана образовательного учреждения, выявить эффективные формы его реализации. · Выявить эффективные формы и методы обучения, виды практико-ориентированной деятельности, обеспечивающих формирование ключевых компетенций школьников и осуществить их внедрение в учебно-воспитательный процесс. · Совершенствовать систему методической работы педагогического коллектива, обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов, осуществить подготовку учителей к использованию новых форм обучения и воспитания. Гипотеза исследования: целенаправленная педагогическая деятельность по реализации преемственности развития ключевых компетенций учащихся в естественнонаучном и математическом образовании создаст условия для получения более качественного образования учащихся на современном этапе. Ведущая идея опытно-экспериментальной работы состоит в том, проектирование, разработка и реализация системы педагогических условий по формированию ключевых компетенций учащихся в естественнонаучном и математическом образовании, является важным объектом совершенствования образовательного пространства ОУ по достижению нового качества образования. Для проведения опытно-экспериментальной работы планируется использование комплекса методов: – методы эмпирического уровня: изучение и обобщение передового педагогического опыта, наблюдение, анкетирование, беседа, экспертная оценка, тестирование, анализ продуктов деятельности, педагогический эксперимент; – методы теоретического уровня: изучение нормативно-методических документов в сфере образования; анализ психолого-педагогической литературы; моделирование, прогнозирование, интерпретация. Сроки опытно-экспериментальной работы: январь 2012 г. – май 2015 г. Этапы эксперимента: организационно-аналитический, технологический, рефлексивно-обобщающий. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Разработана и реализована система психолого-педагогических и организационно-управленческих условий, обеспечивающих формирование ключевых компетенций учащихся в естественнонаучном и математическом образовании с соблюдением основных принципов преемственности. 2. Целенаправленная педагогическая деятельность по реализации преемственности развития ключевых компетенций учащихся в естественнонаучном и математическом образовании создала условия для получения более качественного образования учащихся на современном этапе. 3. Спроектированные ключевые компетентности учащихся в естественнонаучном и математическом образовании сформированы. 4. Реализуется и дают позитивные результаты авторские проекты и программы организации образовательного процесса, обеспечивающего реализацию идеалогии и нормативного содержания нового государственного образовательного стандарта. Полностью программу можно прочитать здесь |
|
МОУ СОШ №48 2024 |